Манаマナ Мана— форма энергии, существующая в природе и в людях. Это источник всех магических заклинаний.[1]

Описание

Мана является важнейшим элементом для когда-либо жившего мага, поскольку является основным источником силы, использующейся для наложения заклинаний. Эта энергия естественным образом существует и течет в окружающей среде и в каждом живом существе.[1] Общеизвестно, что каждый может использовать магию в разной степени. Считается, что люди, рожденные с сильной связью с маной и обладающие исключительной магической силой, "любимыми маной"[2]. В то же время, люди, которые не обладают маной и не способны использовать магию встречаются крайне редко[3] и зовутся "нелюбимыми маной".[4]

Кроме того использование всего запаса маны может вызвать истощение, потерю сознания, а в крайних случаях это может закончиться летальным исходом.[5][6]

В природе плотность маны зависит от места. Например, в местах с сильной маной может быть необычной климат, как в Раяке, где круглый год тепло.[7] Известно, что места, обладающие чрезвычайно высокой плотностью маны, как подземелья и Великие Магические Зоны, имеют радикально искаженную и опасную среду, поэтому перемещаться по ним небезопасно.[1][8][9]

Также, ману можно использовать для создания объектов в качестве материала, например, для создания огромной двери в подземелье.[10]

Негативная мана

Темная мана вокруг Патри

Мана из потустороннего мира зовется негативной маной負のマナ fu no manaв мире живых из-за ее зловещего состава.[11] Эта мана повышает силу и возможности магии, но несет риск разрушения тела, души или магии, причем не только пользователей, но и целей. Таким образом использование этой маны относится к Запретной магии.[12][13]

Обычно эту магию использует демоны, у которых основным источником силы является негативная мана.

Магические камни имеют связь с потусторонним миром, поэтому их можно использовать для получения негативной маны, чтобы усилить собственные заклинания.[14][11]

Магия

Полный список заклинаний смотрите в Категория: Заклинания

Магия魔法 Mahō:- это усовершенствование и применение магической силы для выполнения определенной функции или заклинания. Существуют три способа, с помощью которых маг может развить свои магические способности: природный талант, тяжелый труд и перенесение тяжелой или смертельно опасной ситуации.[15]

Гримуары

Новое заклинания в гримуаре Гоша

Когда маг достигает 15 лет он может присутствовать на церемонии присуждения гримуаров, на которой он получит специальную книгу, которая называется гримуар. Гримуар усиливает магические силы пользователя, а также позволяет использовать сильные заклинания, которые намного сильнее, чем если бы пользователь не использовал бы гримуар. Изначально гримуар пользователя практически пуст, но с тренировками и моральным ростом пользователя количество страниц и заклинаний будет увеличиваться.[16]

Заклинания обычно появляются из за каких либо ситуаций или психологического состояния пользователя, так например Гош Адлаи изучает новое заклинание, которое позволяет ему клонировать людей, потому что он начинает доверять другим. Также когда девочка просит защитить рыцарей чародеев защитить ее деревню, Ноэль Сильва изучает защитное заклинание.[17][18]

Также тип, форма и названия заклинания связанны обычно с самим пользователем. Например у Магны Свинга заклинания связанны с бейсболом.

Классификация магии

Заклинания можно относить к одной из многих видов магии. Классификация заклинания зависит от его функций и эффектов. Заклинания, которые наносят прямой или другой урон противнику называют атакующими, заклинания, которые восстанавливают физические повреждения называют исцеляющей магией. Магия, которая наносит вред на врага довольно продолжительное время называется магией проклятий. Также есть еще множество видов магии.

Виды магии

Виды магии

В отличии от окружающей маны, которая имеет постоянные свойства, мана, которая находится внутри магов является индивидуальной. Эту ману делят на виды, которые отличаются у всех магов.[19] Вид магии определяется у магов еще с их рождения, однако может меняться в зависимости от обстоятельств.

Магию делят на четыре основных элемента: огонь, воду, ветер и землю. Остальные виды магии исходят от этих четырех основных, например магия льда происходит от магии воды, магия пепла от магии ветра, а магия растений от магии земли. На протяжении многих веков магия менялась создавая совсем новые виды магии, такие как магия цепей, тьмы, гравитации, времени, крови.[20]

Есть виды магии, которые очень распространены, такие как огонь и вода, а есть виды, которые являются очень редкими и могущественными, как магия времени и магия света.

Маг может иметь всего один вид магии и не может использовать другие виды магии, как например маг воды не может использовать магию земли.

Средний маг способен использовать свой вид магии для нескольких целей, например для атаки и исцеления.[19] Обычный маг может легко сочетать свою магию с магией созидания, придавая форму своим заклинаниям. Маги обычно использовать до трех форм магии, но более сильные маги способны использовать куда больше форм магии.

Также элементы магии могут усиливать разные чувства чувства пользователя. Например маги молнии и ветра очень чувствительны к потокам магии, что окружает их, из за чего из них выходят хорошие сенсоры маны.[21]

Двойная магия

Люди обычно имеют лишь один магии, но если человек родился от двух разных рас, то он может иметь два вида магии. Примером является Чами Паппитсон, которая является гибридом дворфа и человека, из за чего она имеет два вида магии - пищевую и хлопковую.[22]

В некоторых случаях двойной магии можно добиться с помощью научных усилий. Так Моррису удалось достичь слиянию магии Марса и Фаны, сделав Марса владельцем двойной магии алмаза и огня.[23][24]

Также одержимые демонами способны использовать свою магию и магию демона, так как они делят с демоном одно тело. Данте Зогратис способен использовать свою магию тела и магию гравитации демона,[25] Ваника Зогратис может использовать свою магию крови и магию проклятий Мегикулы,[26] и Зенон Зогратис может использовать магию костей и пространственную магию демона.[27]

Наследственная магия

Обычно вид и стихия магии зависит от родителей и родственников магов. Примерами могут быть:

Магические инструменты

Магические инструменты - это предметы, наполненные магией для выполнения определенных функций. Обычно магические используются для уменьшения затрат магии, например магическим инструментом может быть метла, с помощью которой маги перемещаются.[28] Также магические инструменты используют, чтобы использовать заклинания, которые не может использовать пользователь такие как магия общения или магия исцеления.[29][30]

Значение

Маги с большим количеством маны

Количество маны имеет большое значение для магов, так как обычно количество маны определяет силу мага. Маги с большим количеством маны намного лучше справляются с обычными задачами связанные с магией.[31] Так например маги с более большим количеством магии способны легко контролировать свою магию, летать на метлах и т.д. Также у людей с большим количеством маны намного выше шансы изучить сильные заклинания, чем у людей с маленьким запасом маны.[32][33]

Самым важным для всех магов является контроль их магической силы. Контроль маны тоже является одним из параметров, который определяет уровень силы мага. Поэтому даже если человек обладает большим количеством магии, но он ее не способен контролировать он будет считаться слабым.[34]

С возрастом способность тела создавать ману снижается у магов. Маги чтобы избежать этого учатся контролю внешней маны, получая доступ к зоне маны и методу маны.[35]

Иерархия

Маги, которые были рождены в знатных семьях обычно имеют большие запасы магии, когда маги с обычных семей будут обладать довольно небольшим количеством маны. Так происходит, потому что магическая сила передается по наследству. Однако, даже в знатных семьях могут рождаться маги с маленьким количеством магии, а в обычных с большим.

От количества магии зависит положение в обществе и отношения других магов. Людей с маленьким количеством магии обычно презирают и насмехаются над такими людьми, а людей с большим количеством магии уважают.

Магические уровни

Магическую силу мага можно оценить по десятиуровневой шакале, которую называют магическими уровнями. В этой системе оценивания нулевой уровень является самым сильным, а девятый слабейшим. Смысл этой системы заключается в том, что один сильный маг будет намного сильнее большого количества слабых магов.

Маги, которые используют магию, которая влияет или нарушает законы природы, например магия запечатывания Секре Сваллотейл или антимагия Асты называются магами темного уровня.

Изначально эта система измерения силы использовалась только в Королевстве Сердца. Но после заключения союза Клеверного и Королевства Сердца, Королевство Клевера тоже использует систему магических уровней.[36] Также известно, что Пиковое Королевство тоже использует систему магических уровней.[37][38][39]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Чёрный Клевер Манга и АнимеГлава 11 (с. 9) и Эпизод 14.
  11. 11,0 11,1 Чёрный Клевер Манга и АнимеГлава 204 (с. 14-15) и Эпизод 117.